За 7 лет специалисты нашей компании накопили большой массив знаний по внедрению и особенностям работы сервиса Онлайн записи в салонах красоты. Ниже мы приводим основные моменты, на которые стоит обращать внимание, если вы решили начать пользоваться сервисом онлайн записи и установить Форму онлайн записи на свой сайт.
1. Вертикальную или горизонтальную Форму онлайн записи выбрать?
При ответе на этот вопрос советуем прежде всего руководствоваться количеством информации, которую вы предполагаете в ней выводить. Если у вас много услуг, мастеров или сеть салонов, предпочтение стоит отдавать вертикальной форме. Ее большая площадь позволит в первом экране вывести максимальное количество информации и тем самым как можно меньше использовать скрол, который всегда вносит элемент дополнительной дезориентации у клиента. Если у вас маленький салон «до 5-ти мастеров», если вы - частный мастер или у салона очень компактный прайс-лист, советуем отдать предпочтение горизонтальной Форме онлайн записи.
2. Зачем нужно кастомизировать Форму онлайн записи?
Кастомизация - это изменение Формы онлайн записи под ваш фирменный стиль. Обязательно воспользуйтесь функционалом для кастомизации, который расположен в разделе «Настройки». Вы можете изменить цвет элементов Формы и текстов, разместить свой логотип или фирменные картинки. Чем ближе Форма онлайн записи будет подходить к стилистике вашего сайта, тем комфортнее клиент будет себя чувствовать при работе с ней, воспринимая ее неотъемлемой частью сайта салона.
3. Как расположить уровни.
При расстановке уровней в Форме онлайн записи мы советуем придерживаться следующего правила: сначала разместите блок с акциями и специальными предложениями, потом блок с услугами, на которых специализируется салон и уже потом блоки с остальными услугами. Такой порядок позволит учесть сразу несколько моментов. Во-первых, вы сразу привлечете внимание к тем промо-акциям, которые у вас есть в салоне. Во-вторых, зрительный доступ к блоку с основными услугами сделает запись для клиента более легкой. В-третьих, такой порядок позволит значительно освободить время администратора, которое он тратит на прием звонков на запись.
4. Обязательно разделите каталог услуг по полу.
У нас предусмотрен уникальных функционал, позволяющий разделить все услуги по полу: женскому, мужскому или унисекс. Особенно важную роль это играет для вывода услуг в Форме онлайн записи. Разделив каталог услуг по полу, вы сразу же значительно сократите количество услуг, которое пользователь увидит в форме, а, следоватьно, облегчите ему процесс записи.
5. Какие услуги выводить в Форме, а какие нет? И почему?
Функционал системы позволяет салону решать, какие услуги выводить в Форме онлайн записи, а какие нет. Мы советуем своим клиентам не выводить по крайней мере два вида услуг. Первый – это услуги, на которые клиент никогда не запишется отдельно, например, демакияж, снятие лака, покрытие ногтей основой, сушка феном после стрижки и т.д. Второй вид услуг – это услуги, требующие обязательной предварительной консультации со специалистом. Лучше вместо таких услуг выводить бесплатную запись на консультацию на эти услуги.
6. Что делать, если разные мастера выполняют одну и ту же услугу разное количество времени.
В случае, если в вашем салоне именно такая ситуация, заведите под каждого специалиста отдельный уровень. После этого в разделе «Цена и время» в «Настройках» вы сможете проставить индивидуальное время или стоимость услуги у каждого мастера. В Форме онлайн записи все эти данные будут подтягиваться автоматически.
7. Что такое виртуальная услуга?
Чаще всего наши клиенты используют функционал «виртуальная услуга» для вывода в Форме онлайн записи Парикмахерских услуг. Объясним на примере. В прайсе салона Окрашивание в один тон обычно выглядит так:
В Форме онлайн записи эти услуги при желании можно объединить в одну "виртуальную" услугу "Окрашивание в один тон", а цена подтянется автоматически в формате "от до".
8. Не забудьте о фото мастеров!
Обязательно загрузите в систему фото мастеров, чтобы они отобразились в Форме онлайн записи. Во-первых, это сделает Форму более красивой и дружелюбной. Во-вторых, если у вас есть мастера с одинаковыми именами, фотографии помогут клиенту легче сориентироваться какой именно мастер ему нужен, ведь клиенты редко помнят своих мастеров по фамилии.
9. Функционал "Любой мастер".
Обязательно подключите функционал "Любой мастер". В каждом салоне есть клиенты, которым больше важна процедура на конкретное время, чем мастер, который ее делает. Функция "Любой мастер" в Форме онлайн записи поможет таким клиентам максимально быстро найти нужное время и записаться на него.
10. Запись на "комплексную услугу".
Под "комплексной услугой" в нашей программе для салонов красоты подразумевается две ситуации. Первая - когда клиента обслуживают сразу два мастера и, соответственно, в расписании должно быть занято время сразу у обоих мастеров. Вторая - когда к услуге требуется специальное место или кабинет. И в первом, и во втором случае это никак не помешает вывести такие услуги в Форму онлайн записи. Все что для этого нужно - это пометить эту услугу как комплексную и добавить ее к обоим мастерам.
11. Сколько фотографий услуг выводить в Форме онлайн записи?
Бесспорно, фотографии украшают Форму. Но тут важно знать меру. Загружайте фото только у тех услуг, к которым хотите привлечь дополнительное внимание или у тех, где реально важно как выглядит результат. Иначе у клиента могут просто "разбежаться глаза". Как показывает практика, идеальное соотношение для многопрофильного салона красоты - это 30% услуг с фотографиями и остальные услуги без фотографий. Для однопрофильных салонов соотношение увеличивается в сторону услуг с фотографиями. Правило простое: чем меньше услуг, тем больше можно разместить фотографий.
12. Какой временной интервал выбрать?
Функционал нашей программы для салонов красоты позволяет выбрать один из трех временных вариантов для Формы онлайн записи: час, полчаса, пятнадцать минут. Стандартный вариант, который выбирают большинство салонов - это пятнадцать минут. Но у некоторых салонов, например, барбершопов, часто есть правило давать возможность записи только в начале часа или каждые полчаса. Для таких случаев подойдет режим "час" или "полчаса".
13. Что делать с косметологией?
Косметология - самый сложный раздел для вывода в Форме онлайн записи. В программе для салонов красоты "SONLINE: Салоны онлайн" эта сложность решается с помощью создания "виртуальных услуг", о которых шла речь выше. Постарайтесь объединить в одну виртуальную услугу как можно больше услуг. Например, "иньекции ботокса", "мезонити" и т.д. Цены автоматически подтянутся от всех объединенных услуг в формате "от до". Клиенту станет намного проще определиться с выбором услуги и, соответственно, записаться. Если услуга требует предварительного визита-консультации, тогда лучше не выводить ее в онлайн запись, а вывести саму консультацию.
14. Функция "SMS напоминания".
"Смс напоминание" - самая распространенная смс в нашей программе. При онлайн записи клиент самостоятельно выбирает за какое время ему напомнить о визите. При прямой записи это делает администратор. И клиент, и администратор может выбрать статус "не отправлять смс". Кроме этого смс-сообщения, предусмотренна возможность настройки автоматического смс-напоминания, например, "за три часа", которое будет отправлять системой всем в обязательном порядке.
15. Зачем нужны отзывы и экстренные смс руководителю.
В программе предусмотрен функционал автоматической отправки после каждого визита смс клиенту с предложением оценить мастера, администратора и салон по четырехбальной шкале. В случае, если по какому-то показателю клиент ставит худшую оценку, руководителю на телефон приходит экстренное смс сообщение, чтобы он сразу мог принять меры и изменить отношение клиента.
16. Установка Формы онлайн записи на ваши страницы в социальных сетях.
Если у вашего салона есть странички в социальных сетях, обязательно установите Форму онлайн записи и туда. Ссылки для установки и инструкции вы найдете в разделе "Настройки".
17. Мобильная версия Формы онлайн записи.
Специально для мобильных телефонов и планшетов нами разработана адаптивная Форма онлайн записи. Большие плашки удобно размещены в одном экране и позволяют с помощью нажатия пальцем также быстро, как и на компьютере, записываться онлайн. Обязательно перекрасьте дизайн мобильной версии Формы онлайн записи согласно вашему фирменному стилю, залейте логотим и фирменные картинки. Также обязательно проверьте, чтобы кнопка онлайн записи открывалась в виде большой плашки. Если вдруг это не так, обратитесь в нашу службу технической поддержки.
18. Форма онлайн записи для сети салонов.
Для сети салонов предусмотрена специальная единая форма с выводом всех салонов сразу в виде списка и на карте. Для того, чтобы выводить салоны в такой форме, объедините их в одну группу. Также не забудьте перекрасить цвета формы согласно своему фирменному стилю, залить логотип и при необходимости картинки.